Оглядевшись и взяв аппарат в руки, Вы делаете снимок. Так в фотографии появляются два компонента: творчество фотографа и мир вокруг. О каком жанре фотографии идёт речь, не имеет значения. Важно, как человек по ту сторону затвора преобразует реальность или выхватывает из неё фрагмент. Например, в пейзаже и другой натурной съёмке актуально ‘построить’ кадр и решить, что выбросить за его рамки и когда фотографировать. Снимая портрет человека, можно стараться показать его самого, настоящего; или же просто воспользоваться им как моделью для реализации собственной задумки, когда человек ничем не будет отличаться от других объектов.

Пересмотрев свои постановочные фотографии людей, увидел, что они практически все похожи. Покой, тишина, необычная серьёзность. Люди не такие в жизни, да? Что это — авторское видение, стиль? Пусть меня тянет снять человека возможно ближе, сосредоточившись только на лице, даже ещё детальнее, на чертах лица, глазах… Но вместе с тем думается, что, снимая портрет, я неосознанно пытаюсь найти в человеке отражение самого себя. Если так, то это неправильно. Портрет должен быть не просто красивой картинкой, но отражать суть запечатлённого человека. Поскольку это мне не удаётся, лучше не снимать портреты вовсе, чем делать плохие. Или по крайней мере приостановиться и понаблюдать.

А пока можно посмотреть несколько снимков, которые я считаю лучшими из моих портретных фотографий.



One thought on “Почему редко снимаю портреты”

Добавить комментарий