В этом году моя работа Тепло прошла в финал главного российского конкурса фотографов дикой природы — Золотая Черепаха. Выставка открылась в Москве 6 марта ’09, где было показано больше 150 великолепных работ. По сравнению с фото предыдущего года можно с радостью отметить, что их уровень серьёзно возрос.

Но особенно было приятно внимание москвичей к выставке. Даже не представлял, что её посетит так много людей, причём среди них велика доля молодёжи.
Ещё раз спасибо всем за внимание, зрителям за правильный выбор (exhibition vs. anything else), а жюри — за титанический труд по просмотру десятков тысяч фотографий, присланных на конкурс, и отбору среди них лучших.

С выбором жюри одной из двух моих работ, прошедших в полуфинал, согласен, хотя хотелось бы и поворчать, ведь мне кажется более важной вторая, "Tight landscapes". Она была серьёзно сделана и подготовлена заранее, да и на месте лёжа в мокром болотистом царстве лишайников я провёл больше часа, выбирая ракурс, убирая всё лишнее из фотографии.


Tight landscapes

С ней даже связана маленькая история.

В работе нашей лаборатории на Белом море возник вопрос по систематике лишайников — нужно было надёжно отличить лишайники, имеющие в талломе цианобактериальные симбионты в особых местах сконцентрированно. Соответственно, по экстрактам пигментов можно легко отличить цианобактериального симбионта от зелёной водоросли (у Cyanobacteria отсутствует хлорофилл А), и предложить такую задачку студентам на практике. Поэтому в не совсем дождливый день мы отправились с Дмитрием Евгеньевичем Гимельбрантом на экскурсию по лихенофлоре острова Средний. У подъёма на очередную горку мне приглянулись обширные плеши с напочвенными лишайниками типа Stereocaulon. Лёг на землю, присматривая, как это будет выглядеть при съёмке, и, видимо, в том момент обронил баллончик с репеллентом «Москитол». Пропажа обнаружилась вечером, дальше дни пошли уже совсем дождливые (+5 и дождь без перерыва), и комары меня не беспокоили — холодно им было. В день перед отъездом я отправился в лес найти по памяти то место, где я предположительно лишился москитола, ибо без него фотографировать было очень грустно. К тому же он мне бы всё равно понадобился в Белогорье, куда я отправлялся через 2 дня, и времени на покупки в городе не было бы. Через полчаса примерно на нужном месте, отбиваясь от мерзавцев, я обрёл заветный баллончик, с двумя вмятинами (дятел пробовал), и теперь, усердно напрыскавшись, приступил к съёмке.

Сам сюжет фото не вижу смысла объяснять, все, кто фотографию видел, делятся на две группы: те, кто ничего в ней не находят, и те, кому очень нравится, они наделяют её глубоким смыслом 🙂 кстати, люди второй группы по стилю мышления мне очень близки. Ну да не это важно, а то, что вид доисторического макропейзажа ассоциируется и с биологическим содержанием фотографии. На ней действительно древнейшие растительные организмы — мох и лишайник.

Golden Turtle

This year I was awarded as a finalist of main Russian Nature photography event, Golden Turtle Contest (Золотая Черепаха). Photograph The Warmth passed through contest up to final. Exhibition presentation took place on March 6, 2009 in Moscow. More than 150 outstanding photographs were displayed there. I’m pleasured to notice that the level of photography rised in comparison with previous year contest.

Добавить комментарий