Canon EOS 40D, EF 300mm f/4L IS USM, 1.4x extender
Спустя неделю вернулся в заказник Лебяжий фотографировать птиц. Теперь лебедей в разы больше, наверное, сотни. Выйдя на берег, я сразу услышал их многоголосие. Натянул повыше сапоги, разламывая тонкую корочку льда, наросшего за ночь, пробрался к большому валуну метрах в пятидесяти от берега, и осторожно, чтобы не беспокоить птиц, взгромоздился на него. С камня одновременно видно было около двадцати лебедей вокруг.


Поскольку лёд растаял почти, лебеди активно кормятся, и тогда из воды торчат только их попы белыми пирамидками. Ещё они знакомятся друг с другом, активно летают, дрейфуют на льду, да много чего делают. Раз в день их распугивает МЧСовское судно на воздушной подушке, которое с диким рёвом выезжает из Чайки патрулировать акваторию.
Когда надоело сидеть на камне, выбрался обратно на берег и пошёл в сторону Красной Горки, откуда доносились ещё голоса птиц. Там – традиционный обед, просмотр электронной почты, пришедшей с утра. Вдруг боковым зрением замечаю что-то плывущее вдоль берега. Лебедь, не стесняясь, дефилирует мимо меня, кормится, иногда искоса посматривая в сторону берега.

Во второй половине дня все птицы как-то сместились в сторону нагромождений льдин вдалеке от берега, и их едва можно было различить невооружённым глазом. В это время я уже добрался к устью ручья, где неделю назад мы с другом фотографировали пару лебедей, и убедился, что в этом месте льда уже не было вовсе. Зато на обрыве, в верхней части которого располагается мемориал защитникам Ораниенбаумского плацдарма, обильно цвели печёночницы, которые заняли меня на полтора часа перед возвращением домой.
Поэтому ниже следуют фотографии пары лебедей, снятые неделей раньше.


Лебеди терпели-терпели наше присутствие, но потом всё же не спеша пошли прочь и улетели.

Добавить комментарий