Обзор объектива Canon EF 85mm f/1.2L II USM – всевидящее око твоей фотокамеры

Объектив EF 85mm f/1.2L II USM – всевидящее око твоей фотокамеры
Объектив EF 85mm f/1.2L II USM – всевидящее око твоей фотокамеры.  f/9 ISO 100 1.6″

„Элька“ 85 мм – легендарный кэноновский объектив, заслуживший у сообщества прозвища Canonball (пушечное ядро), Eye of Sauron (око Саурона) и другие. Взяв этот увесистый объектив в руки, сразу чувствуешь, что почти вся эта масса – стекло. На самом деле, это один из самых „светлых“ объективов, какие можно найти. Благодаря приятному рисунку, объектив чаще всего покупают портретисты. Хорошее сочетание фокусного расстояния и апертуры позволяет добиться чрезвычайно малой глубины резкости и изолировать объект от фона. Например, в портрете на f/1.2 ресницы могут быть уже вне фокуса, когда ты фокусируешься на зрачке. С другой стороны, с такой светосилой можно легко фотографировать без штатива в сумерках, ночью в свете городских огней или просто в лунном свете.

Характеристики

фокусное расстояние: 85 мм
светосила: f/1.2
угол обзора: 28°30' (по диагонали), 24° (по горизонтали), 16° (по вертикали)
резьба под светофильтр: 72 мм
масса: 1025 г
длина (без бленды): 84 мм
диаметр: 91.5 мм
минимальная дистанция фокусировки: 0.95 м

Комплект

Объектив EF 85mm f/4L USM (1)
Передняя (E-72U) и задняя крышки объектива (2)
Бленда ES-79 II (3)
Мягкий чехол LP 1219 (4)
Инструкция (5)
Коробка (6)

Комплект объектива EF 85mm f/1.2L II USM
Комплект объектива EF 85mm f/1.2L II USM

Технология

В оптическую схему объектива EF 85mm f/1.2L II USM включена асферическая линза большого диаметра, обеспечивающая качественное изображение даже на максимально открытой диафрагме.
Объектив снабжён полностью электронной системой фокусировки без механического сопряжения кольца фокусировки и фокусировочной группы линз.

Оптическая схема объектива EF 85mm f/1.2L II USM (по материалам Canon). Салатовый – асферический элемент
Оптическая схема объектива EF 85mm f/1.2L II USM (по материалам Canon). Салатовый – асферический элемент.

Качество сборки и корпус объектива

Корпус объектива металлический, покрытый резиноподобным материалом. Байонет объектива также металлический. Будьте осторожны, когда меняете объектив: над плоскостью крепления выступает слегка выпуклая последняя линза, а поверх неё ещё и площадка с контактами. Поэтому стекло легко запачкать или поцарапать по неосторожности.

Байонетное крепление объектива EF 85mm f/1.2L II USM. Старайтесь обращаться предельно аккуратно, чтобы не повредить стекло и контакты
Байонетное крепление объектива EF 85mm f/1.2L II USM. Старайтесь обращаться предельно аккуратно, чтобы не повредить стекло и контакты

Передний элемент объектива при фокусировке не вращается, но выдвигается вперёд (чем меньше дистанция до объекта, тем больше выдвижение передней линзы). Соответственно, этот объектив не имеет пыле- и влагозащиты. Со стороны байонета корпус симметрично заужен справа и слева. Сверху корпус объектива в точности попадает в выемку под вспышкой и пентапризмой, которую вы наверняка видели на любой зеркалке Canon. С левой стороны размещён единственный переключатель: AF/MF. Кольцо фокусировки двигается очень легко и плавно. Бленда устроена умно: нажатие на две кнопочки убирает 4 зубца, которые фиксируют бленду у оправы объектива. В отличие от большинства объективов Canon, на EF 85/1.2 её можно установить в любой ориентации.

Производительность оптики

На максимально открытой диафрагме картинка не идеальная: наблюдаются виньетирование и серьёзные зелёно-фиолетовые хроматические аберрации. Однако геометрия правильная, существенно лучше, чем у зумов. Закрытие диафрагмы уже до f/2.0–f/2.2 радикально улучшает качество, а уж на f/4 и дальше почти не к чему придраться. По ощущениям экземпляр, который я тестировал, слегка „зеленит“. Это едва заметно и легко исправляется профилем DNG в Adobe Camera RAW / Lightroom. Резкость изображения равномерна после f/2.2.
В принципе, для художественного портрета виньетирование 85/1.2 не является серьёзным недостатком. Просто такой характер оптики. Картинка с 85/1.2 выглядит более глубокой по сравнению с 85/1.8 и зумами.

Портрет. ISO 500, f/1.6, 1/125
Портрет.  f/1.6 ISO 500 1/125″

Портрет. ISO 250, f/2.0, 1/200
Портрет.  f/2 ISO 250 1/200″

Витраж в особняке Русского географического общества. ISO 200, f/9, 1/100 Брюгге, башня городской ратуши. Сумерки. ISO 1600, f/2, 1/100
Витраж в особняке Русского географического общества.  f/9 ISO 200 1/100″ | Брюгге, башня городской ратуши. Сумерки.  f/2 ISO 1600 1/100″

Архитектура. Вокзал в Антверпене. ISO 1600, f/3.2, 1/100
Архитектура. Вокзал в Антверпене.  f/3.2 ISO 1600 1/100″

Особенности работы

В этом объективе нет механического сопряжения между ультразвуковым приводом фокусировки и фокусировочным кольцом на корпусе. При ручной фокусировке после поворота кольца сигнал передаётся на мотор, и он уже передвигает линзы. Следовательно, когда питание камеры отключено или объектив снят с камеры, перефокусироваться вручную невозможно. Про эту особенность надо помнить, меняя объектив. Лучше перед отсоединением его от фотокамеры перевести фокус на бесконечность, полностью убрав передний элемент внутрь.
Автофокус у 85/1.2, мягко говоря, неспешный. Это и неудивительно, учитывая светосилу объектива и массу линз. Однако у второй версии объектива он работает вполне приемлемо: в реальной жизни редко нужно постоянно перефокусироваться от 1 метра до бесконечности и обратно.
Для того чтобы точно попасть в фокус при съёмке с рук, лучше делать несколько дублей. Никогда не нужно менять положение объектива между фокусировкой и спуском затвора (метод „захвата фокуса“): разницы в дистанции фокусировки будет достаточно, чтобы получить нерезкие кадры. Пользуйтесь ближайшей точкой автофокусировки. Если снимаете со штатива – точную фокусировку выполняйте только по LiveView.

Амстердам, «Тощий мост» (Magere Brug). ISO 3200, f/1.4, 1/50
Амстердам, „Тощий мост“ (Magere Brug).  f/1.4 ISO 3200 1/50″

Кольский полуостров. ISO 100, f/4.5, 1/400
Кольский полуостров, Хибины, Куэльпорр.  f/4.5 ISO 100 1/400″

Ближайшие конкуренты

На Canon объектив 85/1.2 можно сравнивать в первую очередь с более дешёвым (и тёмным) Canon EF 85mm f/1.8 USM, а также с Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM и Zeiss Planar T* 1.4/85 ZE. Все конкуренты минимум на 1/3 стопа темнее. По качеству картинки выделяется Zeiss Planar T* 1.4/85, однако у него нет автофокуса. Объектив от Sigma имеет мыльную картинку, особенно по краям кадра. Если сравнивать героя нашего обзора с вчетверо более дешёвым 85/1.8, то последний в целом неплох, но по чёткости изображения сильно отстаёт. На полном кадре картинка с 85/1.8 только на f/5.6 сопоставима с качеством, которое на 85/1.2 можно получить, уже начиная с f/2.0.

Достоинства

+ Очень светлый
+ Интересный объёмный рисунок
+ Удобное фокусное расстояние для портрета

Недостатки

 Тяжёлый
 Дорогой
 Не водоупорный

Амстердам, аптека
Амстердам, аптека.  f/4.5 ISO 100 1/400″

Выводы

EF 85mm f/1.2L II USM – дорогой, но качественный исключительно светлый объектив. Он имеет свои особенности и предполагает вдумчивую и неторопливую съёмку. Но в любом случае, если угол обзора объектива 85mm вам подходит, EF 85mm f/1.2L II USM никогда не подведёт.


Обзор был подготовлен специально для интернет-магазина Ютинет.ру и 24 февраля 2014 г. в 002 размещён по адресу: http://spb.utinet.ru/foto/showcase/showreview/84874/item/724416/

Добавить комментарий